1. Используемые определения
Внутренняя
система оценки качества
образования (далее –
ВСОКО) «Центр «АВС» (ИП Зиганова Ж.А.
(далее – Организация)
- целостная система
диагностических и оценочных процедур,
реализуемых различными субъектами
управления Организацией,
которым делегированы отдельные
полномочия по оценке качества образования,
а также совокупность
организационных структур и нормативных
правовых материалов, обеспечивающих управление
качеством образования.
Дополнительная общеобразовательная программа ( далее – Образовательная программа) - комплекс основных характеристик образования
(объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических
условий и форм
аттестации (тестирование, экзамены),
который представлен в виде
учебного плана, календарного
учебного графика, рабочих
программ учебных курсов (разделов,
модулей), иных компонентов,
а также оценочных
и методических материалов.
Измерение - оценка
уровня образовательных достижений
с помощью контрольных измерительных
материалов (контрольных тестов,
материалов промежуточного
итогового тестирования, и
др.), имеющих стандартизированную
форму и содержание которых соответствует реализуемой Образовательной программе.
Качество
образования - характеристика системы образования, отражающая
степень соответствия ресурсного
обеспечения, образовательного
процесса, образовательных результатов
нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Мониторинг
качества образования -
целенаправленное, специально
непрерывное слежение за изменением
основных свойств качества образования, своевременного принятия
адекватных управленческих решений образовательного процесса
и созданных для
него условий на
основании собранной информации и педагогическом прогнозе.
Обучающийся –
лицо, зачисляемое на обучение по Образовательной программе
Организации.
Образовательный процесс
– практическая реализация
Образовательной программы
для Обучающегося с использованием материально-технического обеспечения, оценочных
и методических материалов
и педагогических работников Организации.
Образовательные
услуги (далее -
услуги) – возмездная
деятельность Организации по реализации
Образовательной программы и
организации образовательного процесса.
Оценка качества образования
– определение с
помощью диагностических и оценочных
процедур степени соответствия
ресурсного обеспечения,
образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям,
социальным и личностным ожиданиям.
Учебный год -
условный временной период, в
течение которого возможна реализация
рабочих программ учебных
курсов (разделов, модулей) Образовательной программы,
зафиксированный в календарном
учебном графике.
2. Общие положения
2.1. «Положение о
внутренней системе оценки
качества образования «Центра
«АВС» (далее – Положение) разработано в соответствии со
следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – Закон об Образовании);
- локальными нормативными актами Организации.
2.2. Положение
регламентирует содержание и
порядок проведения образования
в Организации, определяет цели и задачи
внутренней системы оценки качества образования.
2.3. Настоящее
Положение является локальным
нормативным актом Организации.
3. Основные цели, задачи и принципы функционирования внутренней
системы оценки качества образования
3.1. Основные функции внутренней системы оценки качества
образования:
- удовлетворение потребности
в получении качественного
образования со стороны всех
субъектов дополнительного образования.
- аналитическое сопровождение
управления качеством обучения Обучающихся ;
- экспертиза,
оценка и
прогноз основных тенденций
развития Организации;
- информационное обеспечение
управленческих решений по
проблемам повышения качества образования;
- обеспечение внешних
пользователей (представители исполнительной и законодательной власти,
работодатели, представители общественных организаций и
СМИ, Заказчики) информацией
о развитии образования
в Организации, разработка соответствующей системы
информирования внешних
пользователей.
3.2. Целью внутренней системы оценки качества
образования является получение объективной
информации о состоянии качества
образования; тенденциях его
изменения и причинах, влияющих на его уровень.
3.3. Основными задачами внутренней системы оценки качества
образования являются:
-
информационное,
аналитическое и экспертное
обеспечение мониторинга качества
образования Организации;
- разработка единой информационно-технологической базы
внутренней системы оценки качества образования ;
- определение форматов
собираемой информации и
разработка технологии ее использования в
качестве информационной основы
принятия управленческих решений;
- формирование ресурсной
базы и обеспечение
функционирования образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- выявление факторов, влияющих на повышение качества
образования;
- повышение квалификации
педагогических работников
Организации, аттестации педагогов, индивидуальных достижений Обучающихся;
- реализация механизмов
общественной экспертизы, гласности
и коллегиальности при принятии
стратегических решений в
области оценки качества
образования;
3.4. В основу внутренней системы оценки качества
образования положены принципы:
- реалистичности
требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной
значимости;
- открытости,
прозрачности процедур оценки качества образования;
- технологичности
используемых показателей с учетом
потребностей разных потребителей
образовательных услуг,
минимизации их количества;
- учета
индивидуальных способностей и развития отдельных Обучающихся при оценке результатов их
обучения, воспитания;
- доступности информации
о состоянии и
качестве образования для потребителей;
- повышение потенциала
внутренней оценки, самооценки,
самоанализа каждого педагогического работника.
3.5. Внутренняя
система оценки качества образования включает
в себя две
согласованные между собой
системы оценок:
1) внешнюю оценку,
осуществляемую внешними, по
отношению к Организации, субъектами
(мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального
уровней); 2) внутреннюю оценку
(самооценка), осуществляемую самим Обучающимися, педагогами,
администрацией Организации.
3.6.
Функционирование внутренней системы
оценки качества образования ориентируется
на основные аспекты качества образования:
- качество результата;
- качество условий;
- качество процессов.
3.7. Объектами внутренней системы оценки качества
образования являются:
- качество результатов образовательной деятельности;
- качество условий реализации Образовательной программы
Организации;
- качество образовательного процесса.
- информация должна быть своевременной;
- информация должна
быть представлена в
форме, позволяющей выявить проблемы, требующие решения;
- каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат.
4. Участники оценочных мероприятий.
4.1. Общее методическое
руководство организацией и
проведением внутренней системы оценки качества образования осуществляет директор Организации
в соответствии с Законом
об Образовании, Уставом Организации
и локальными нормативными актами Организации.
4.2. Организация проводит
мониторинговые мероприятия силами
своих специалистов:
- администрацией;
- педагогическими работниками.
4.3. По поручению директора Организации
мониторинг могут осуществлять специалисты,
обладающие необходимой квалификацией
и компетенцией.
4.4. Объектами внутреннего мониторинга являются:
4.4.1. Анализ управленческой деятельности.
4.4.2. Условия для осуществления образовательного процесса:
- материально-техническое обеспечение;
- кадровое (педагогическое) обеспечение:
- характеристика педагогических кадров
по уровню образования,
по
квалификационным категориям, результатам аттестации;
- по стажу деятельности;
- по возрасту;
- сохранность педагогического коллектива в течение учебного
года;
- информационные ресурсы:
- компьютерная
грамотность педагогическими работниками;
- оценка навыков владения
оргтехникой педагогическими работниками;
- участие в комплексном мониторинге.
4.4.3. Образовательная деятельность, её результативность:
- реализация учебного плана, выполнение Образовательной
программы;
- уровень степени знаний, полученный Обучающимися;
- результаты итоговой аттестации;
- успеваемость и качество обучения;
4.4.4. Педагогические работники:
- аттестация педагогических кадров в учебном году;
- повышение педагогического уровня педагогов:
- анализ педагогических затруднений;
- самообразовательная деятельность;
4.4.5.
Медико-социальное,
психолого-педагогическое
сопровождение воспитательного процесса:
- уровень учебной
мотивации;
- эмоциональное
состояние Обучающихся ;
- количество
учащихся, имеющих позитивную динамику речевого развития.
- медико-социальное,
психолого-педагогическое сопровождение:
Нажав кнопку "Отправить заявку", вы соглашаетесь с Правилами и Политикой Конфиденциальности