Подготовка детей к школе – необходимое условие успешного обучения
За последнее время требования, предъявляемые к будущим первоклашкам, непомерно выросли. Если в советские времена в первый класс с большим удовольствием принимали детей, не умеющих читать и писать, чтобы впоследствии не пришлось их переучивать, то сегодня для поступления в школу подобные навыки скорее приветствуются или обязательны, как, впрочем, и начальные математические знания. Кроме того, сегодня практически в каждой начальной школе практикуется обучение по той или иной альтернативной методике развития. А значит, без специальной подготовки детей к школе Вам не обойтись.
Как определить уровень подготовки ребенка к школе?
Среди, так называемых, негласных требований поступления в первый класс муниципальной школы, сегодня обозначается возраст ребенка не менее 6,5 лет. По утверждениям специалистов, ребенок, не достигший этого возраста, еще не обладает необходимым для обучения в школе уровнем зрелости.
На собеседованиях же, которые обычно проводят перед зачислением малыша в первый класс, проверяют уровень восприятия и математических представлений, память, внимание, усидчивость, мышление, моторику и речь будущего первоклашки, задают вопросы по теме «Окружающий мир».
В ходе тестирования большое значение уделяется визуальной памяти ребенка, его способности к запоминанию цвета, формы, составных частей предметов, а также нахождению сходства и различия разных предметов при их сравнении, умению объединять предметы в группы и вычленять лишнее, т.е. способности анализировать и классифицировать.
Становится очевидно, что к обучению в школе Ваш малыш должен прийти свнушительным багажом знаний и навыков. Причем чем выше уровнем школа, тем больше в ней число требований, предъявляемых к будущим первоклашкам. Это стоит помнить! Поэтому будет лучше, если Вы заранее подыщите для своего малыша группу подготовки ребенка к школе.
Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе
Конечно, педагогическая подготовка детей к школе для комфортного пребывания и обучения малыша в учебном заведении крайне важна. Но при этом не стоит забывать и о психологической, эмоциональной и личностной готовности ребенка к обучению.
Тем более, что все малыши обладают своим собственным темпераментом, который так же может влиять на уровень обучаемости ребенка. Выяснить индивидуально-психологические особенности детей, которые способны мешать процессу обучения, и далеко не всегда очевидны родителям, также возможно в ходе комплексной подготовки ребенка к школе, которая нацелена не только на получение необходимых для поступления в первый класс знаний, но и обеспечение психологической и эмоциональной устойчивости ребенка в ходе предстоящих нагрузок.
|